«ЕТАЛОН» У ПРЕСІ

20 лютого 2014
20-летнее путешествие с Эталоном!
Дайджест "Страховая компания", 20 Лютого 2014
Интервью председателя Правления Страховой компании "Эталон" Юрия Нечипоренко
Учитывая двадцатилетний опыт компании, какие значимые события произошли за этот период?

Двадцатилетнюю историю нашей компании можно разделить на несколько периодов. Компания была создана в 1993 году в Виннице и называлась «Обериг». В 2001 году изменился состав акционеров компании, она сменила название, прошла перерегистрацию в Киеве и стала стратегическим партнером Банка «Аваль». Тесное сотрудничество с одним из крупнейших банков страны стало для «Эталона» платформой для динамичного развития: компания активно строила региональную сеть, разработала широкий перечень разнообразных страховых продуктов, приобрела программное обеспечение, которое помогло обеспечить высокотехнологичный уровень обслуживания клиентов, а также внедрить передовые технологии сотрудничества с контрагентами (банками и туристическими операторами). Все это позволило «Эталону» за короткий срок превратиться в крупную сетевую страховую компанию.

После продажи Банка «Аваль», потеряв налаженный банковский канал, СК «Эталон» начала активное освоение свободного рынка. Сегодня банковский канал в портфеле компании занимает не более 20%, «Эталон» является компанией, которая занимается исключительно классическими видами страхования и предоставляет полный спектр страховых услуг физическим и юридическим лицам. Более 65% страхового портфеля компании составляют платежи от физических лиц.

Сейчас «Эталон» вновь переживает новый этап развития. Летом 2013 года у компании сменился собственник - им стал гражданин России Геннадий Дуванов, который является признанным авторитетом на российском и украинском страховых рынках. Новый владелец компании был основателем первой в СССР коммерческой страховой компании «АСКО» (1988 г.), первым президентом Всероссийского союза страховщиков (1994-1996 гг.). Благодаря огромному опыту работы в страховании, создании и управлении страховыми компаниями, г-н Дуванов имеет четкое видение стратегии дальнейшего развития СК «Эталон».

В связи с изменением акционера, какие новшества произошли в компании?

В первую очередь, изменения коснулись менеджерского состава и состава органов управления. Так, в Правление компании вошли опытные страховщики и финансисты из России, задачей которых является внедрение передовых технологий ведения бизнеса, оптимизация и усовершенствование бизнес-процессов. В связи с необходимостью адаптации российских технологий и продуктов под украинское законодательство и рынок, в состав Наблюдательного совета приглашены профессионалы украинского страхового рынка И.А. Габидулин и В.И. Нечипоренко. Мы очень надеемся на их опыт и поддержку для скорейшей реализации поставленных целей. Виталий Нечипоренко и Ибрагим Габидулин уже активно включились в работу компании, проведя ряд обучающих мероприятий для менеджеров СК «Эталон».

Большое внимание мы сейчас уделяем укреплению кадрового и, особенно, руководящего состава грамотными и квалифицированными менеджерами. Мы возлагаем большие надежды на то, что привлечение новых специалистов в сфере управления продажами позволит компании кардинально изменить и систематизировать подходы к развитию бизнеса в различных регионах, усилить команды региональных представительств новыми сотрудниками, внедрить новые для компании технологии продаж и укрепить позиции компании на страховом рынке в целом.

В вашей компании начала работу «Академия страхового бизнеса», каковы ее цели?

Действительно, с октября 2013 года начала свою работу корпоративная «Академия страхового бизнеса Страховой компании «Эталон». Академия организована на базе регионального управления страхования по АР Крым (в городе Севастополь). Решение о создании Академии было принято руководством СК «Эталон» в рамках долгосрочной стратегии развития компании. Одним из основных аспектов стратегии является построение мощной агентской сети, создание которой невозможно без большого количества грамотных специалистов и хорошо подготовленных агентов. Наша цель - повысить общий уровень образования страховых агентов, качественно изменить уровень их сознания. Время посредников, единственным интересом которых является величина комиссионного вознаграждения, безвозвратно ушло. Сейчас рынку необходимы специалисты, хорошо знающие продукты, понимающие экономику страхового бизнеса, и постоянно совершенствующие свои навыки. Именно за счет воспитания таких высококвалифицированных агентов мы планируем развивать продажи. Мы считаем, что сейчас именно агентский канал может позволить компании в короткие сроки значительно увеличить объемы бизнеса.

На ваш взгляд, какие вопросы необходимо совместно решить страховщикам для дальнейшего развития рынка?

На мой взгляд, страховщики должны быть заинтересованы в цивилизованном развитии страхового рынка. В связи с этим я, безусловно, поддерживаю мероприятия, проводимые регулятором и другими контролирующими органами, направленные на укрепление и стабилизацию рынка. Повышение требований к финансовой устойчивости страховых компаний, в особенности работающих в сегменте социально-значимых видов страхования, должны привести к очистке рынка от недобросовестных компании, тем самым, повысив уровень доверия населения к страхованию.

Не первый год страховщики стараются консолидировать свои усилия в борьбе с демпингом. Но, несмотря на большое количество выступлений, призывов, договоренностей, на рынке активно продолжает развиваться недобросовестная конкуренция – это и необоснованные скидки, и огромные размеры комиссионного вознаграждения по убыточным видам страхования. Считаю, что необходимо усилить уровень контроля соблюдения регламентирующих норм, особенно по ОСАГО и другим обязательным видам.

Какие задачи ставит пред собой СК «Эталон» на 2014 год?

Стратегические цели, поставленные акционерами компании весьма амбициозны – это возвращение в ТОП-10 страховых компаний. Мы осознаем, что в реалиях сегодняшнего состояния экономики, это нелегкая и достаточно долгосрочная задача. В связи с этим, менеджерами компании разработан реалистичный бизнес-план, который в последующем должен привести компанию к намеченным результатам. Наши первостепенные задачи – это развитие агентской сети и создание четкой системы ее обслуживания (обучение, учет и отчетность, конкурентоспособная мотивационная система), а также создание новых и укрепление существующих структурных подразделений за счет привлечения эффективных сотрудников.

На 2014 год мы запланировали увеличение объемов бизнеса на уровне, который значительно превышает рыночные прогнозы. И я уверен, что нам все удастся, ведь сегодня «Эталон» - это компания, которая готова развиваться, трансформироваться, совершенствоваться и бороться.

 

Архів

2014
Грудень
Жовтень
Вересень
Серпень
Липень
Червень
Травень
Квiтень
Березень
Сiчень

Інформаційний центр:
0 800 305 800
(цілодобово, безкоштовно по Україні
з мобільних та стаціонарних телефонів)
тел.: (044) 392-03-16

Адреса для листування: м. Київ, 03067, а/с № 12

Місцезнаходження:
03057, м.Київ, вулиця Дегтярівская, будинок 33-Б, 2 під'їзд
(місцезнаходження за КОАТУУ: 8039100000)

Центр врегулювання збитків
02660, м. Київ, вул. Євгена Сверстюка, 11, корпус А, оф. 218

Електронна пошта: info@etalon.ua